Маркетинговый аудит

маркетинговый аудит

Хотите оценить жизнеспособность Вашего предприятия?

Чтобы понимать, насколько эффективно компания действует на рынке и каковы темпы её развития, нужно проводить мониторинг результатов функционирования всех уровней организации. Необходим маркетинговый аудит.

Почему Вам нужен маркетинговый аудит?

Маркетинговый аудит позволит оценить реальное положение Вашего бизнеса и своевременно принять решения по корректировке курса развития. Ведь достаточная прибыль — это не всегда показатель успеха, мало, чтобы она просто была, нужно, чтобы она была стабильной. А это возможно лишь при стабильном позитивном развитии предприятия.

Закажите маркетинговый аудит в SEOSKY!

Чтобы не сомневаться в выборе своего пути развития, закажите аудит маркетинга бизнеса у наших специалистов

Маркетинговый план продвижения

Маркетинговый аудит — это независимое исследование присутствия компании на рынке и оценка действий внутреннего управления. Он призван выявить существующие проблемы развития и определить благоприятные и неблагоприятные факторы рынка.

Маркетинговый аудит нацелен на:

выявление недочётов в маркетинговой стратегии, ошибок при реализации планов

проверку соответствия целей, действий и продукции компании возможностям и потребностям рынка

сбор данных о текущем положении и подтверждение перспективных позиций компании для инвесторов, спонсоров, партнёров и собственников

повышение эффективности маркетинга: увеличение конкурентоспособности, продвижение бренда, совершенствование символического капитала и т.п.

разработку плана маркетинга

Особенности аудита маркетинга

Аудит маркетинга проводится в кризисные периоды, при падении уровня продаж, при резком повышении издержек или в периоды застоя процесса сбыта, а также при активизации конкурентов. Но, как правило, полный маркетинговый аудит необходимо проводить раз в год.

Главная особенность маркетингового аудита — он должен быть независимым. То есть на оценку деятельности предприятия и конкурентов не должно оказывать влияние мнение и взгляды управляющих сотрудников и руководства. Поэтому разумнее прибегнуть к услугам маркетингового агентства.

Маркетинг-аудит должен быть полноценным и анализировать все аспекты внутренней политики и экономики компании и её внешнее окружение, рыночную конъюнктуру.

Аудит маркетинга может быть внешним и внутренним. Он должен проводиться систематизировано и планомерно, описывая микро и макроэкономические факторы влияния.

внешний маркетинговый аудит

Особенности аудита маркетинга

Внешний маркетинговый аудит является анализом рыночной среды, в которой существует бизнес.

Исследуется деятельность конкурентов, их сильные и слабые стороны, конкурентные преимущества, ценовая политика, ассортимент, методы управления и т.д. Выявляются прямые и косвенные конкуренты, осуществляется сегментация.

Анализируется аудитория клиентов — ключевых, целевых и потенциальных. Выявляется восприятие аудиторией бренда и продукции, мотивация выбора.

При внешнем маркетинговом аудите также изучается влияние макроэкономических факторов таких, как политическая и правовая ситуация, государственное устройство, экологические и климатические условия, демографические показатели, общественная культура.

На основе внешнего маркетингового аудита делается вывод об эффективности маркетинговой деятельности компании и составляются рекомендации по её усовершенствованию.

Особенности аудита маркетинга

маркетинг аудит

Аудит внутреннего маркетинга направлен на исследование внутриорганизационных процессов. Он анализирует качество управленческих решений, внутреннюю организацию предприятия, взаимодействие разных его структур.

Внутренний маркетинговый аудит поможет оптимизировать производство продукции и товародвижение, сократить издержки

Аудит внутреннего маркетинга способен определить, насколько верно распределяются маркетинговые функции, как эффективно работает персонал и достаточно ли ресурсов для его качественной работы, а также выявить уровень корпоративной культуры.

На основе результатов внутреннего маркетингового аудита можно сделать вывод о перспективах развития компании, об эффективности менеджмента, оценить маркетинговую стратегию.

Проведение маркетингового аудита

Аудиторы компании SEOSKY проведут полноценное маркетинговое исследование, которое будет включать в себя:

  • анализ рынка, сегментацию;
  • SWOT-анализ конкурентов;
  • выявление конкурентоспособности;
  • изучение целевой аудитории и потенциальных потребителей;
  • анализ способов и площадок сбыта;
  • оценку маркетинговой стратегии компании и планов активности;
  • выявление перспектив сотрудничества и партнёрства;
  • анализ маркетингового бюджета;
  • определение уровня корпоративной культуры;
  • и другие мероприятия по внутреннему и внешнему маркетинговому аудиту.

Для каждой компании мы разрабатываем индивидуальный комплекс этапов аудита, которые могут включать в себя полноценные маркетинговые исследования разных видов и рекомендации по улучшению маркетинга. Мы работаем с заключением договора и готовы к долгосрочному сотрудничеству. Поэтому предлагаем дальнейший мониторинг и анализ эффективности Вашего бизнеса. А также на основе результатов аудита мы осуществляем планирование и ведение рекламных кампаний и любых мероприятий по продвижению.

Результаты маркетингового аудита наши специалисты подробно и понятно интерпретируют в едином документе и предоставляют отчёт во внутренние службы вашей компании.

Заказать маркетинговый аудит

Закажите маркетинговый аудит в компании SEOSKY и получите подробный анализ состояния и развития Вашего бизнеса. Также мы проводим аудит интернет-маркетинга. Позвоните нам или оставьте заявку на обратный звонок на сайте, чтобы обсудить все детали проведения маркетингового аудита.